Недроблёная на части
публикация (без комментариев) - тут \
к дроблёной на части публикации
- сюда. (с комментариями Маленкова С.К.[1])
3.3.1. Дистанционное образование профильное и
дополнительное Ещё в 70-х годах я просил установить (разрешить) за готовность к экзаменам не принимать наличие записей (конспектов) учащихся. Признать их технологическим продуктом, необходимость которого определяет сам учащийся. Важнее иметь чётко оформленный конспект преподавателя, предварительно вручая копию его - ученику. Просьба была наказана неоднократным лишением меня стипендии за нарушения требований ВУЗа. Оправданы ли применённые истязания, если я наперекор кончил-таки ВУЗ "с отличием"? Если преподаватель задиктовывает лекцию, он замедляет процесс восприятия до нерационального минимума. В разговоре, в игре - мы передаём информации больше, образнее, эффективнее. А уж эффект "25 кадра" стал доказанным фактом. На подсознательном восприятии быстро даваемой (до мелькания) информации построены курсы преподавания в РМАТ В.В. Петрусинского [64]. Не успевая записывать и интерпретируя сказанное преподавателем, класс создаёт 20-40 искажённых копий информации, непригодной для достоверного усвоения и повтора. Такой вред возместить ничем не возможно. Но созданием столь массового и вредного продукта все классы и курсы занимаются много десятилетий. Я приводил пример: профессор художественной академии не принёс пособий и диктует: "Скульптура Венеры Милосской изображает красивую молодую женщину с изящным поворотом головы и тела, но без рук". Уверяю, ни один "конспект" не повторит изображение описанного. Пусть меня уверяют в возможности точного словесного изложения других предметов и их адекватного конспектирования. Найдётся десяток смельчаков для защиты в диссертациях моей идеи: получив копию лекций любого профессора, добросовестно им подготовленных, я изучу предмет лучше и быстрее. А диалог с демонстрациями и без конспектирования закрепит больше информации, может быть воспроизведён для повторений или редактирования. Получив же готовую копию лекций (учебник), учащийся в состоянии его вообще изучить самостоятельно, время от времени нуждаясь в семинарах для выяснения непонятого. Здесь кроятся начала дистанционного (от преподавателя) поэтапного изучения курса. Здесь лежат ресурсы времени, не затрачиваемого на поездки, затраты на коллективно-заторможенное восприятие (ориентированное на скорость отстающих!). Остаётся внедрить технологии широкого доступа учащихся в интернет, дать на сайте выбор специальностей, глубины курсов обучения, связать их с категориями аттестуемых по окончании специалистов… Оплату через интернет с банковских счетов лучше заменить оплатой с лимитированных платёжных карт, не подвергая риску вскрытия самих счетов и их ограбления "хакерами". Профильное образование должно быть скомплектовано курсами разной углублённости по целевому профессиональному профилю (должности) обучаемого. Курс "менеджмент туризма" например, должен отличаться углублённым (и "безпробельным" изучением предмета в срезе своих функций для руководителя фирмы, менеджера туроператора или менеджера гостиницы. Для экскурсовода, мечтающего в будущем стать менеджером или директором, обучение должно проходить поэтапно, с усвоением навыков на практике, с возникновением потребности изучения предметов дальше, глубже - до аттестации на новом уровне. Если на эти градации ориентировать преподавателей "в живом общении", то группы подготовки резко сузятся (возрастут затраты на единицу обучаемого), но и в малых группах скорость восприятия предметов будет разная, будет торможение лучшего "тугодумами". А это - форма причинения ущерба. Дистанционное обучение через интернет даст возможность индивидуального графика подготовки, индивидуальной аттестации (переаттестации и переэкзаменовки) по готовности. Порции и глубину изучения предмета обучаемый может выбрать сам. Исходя из категории желаемого сертификата, аттестата. Чувствуя необходимость исправления пробелов смежных знаний, можно обращаться через поисковое меню за соответствующими порциями лекций, вплоть до полного получения дополнительного образования (например, бухгалтерского или, например, психолога). |
в раздел "Вечные студенты" \ далее \ к оглавлению
Все выделения шрифтом и цветом в текстах
проверяйте на наличие гиперссылок, чтобы не потерять расширения
информации.
Щелчок на цифре статей открывает
статьи упоминаемых законов. Под гиперссылками в колонках "формат А4,
А5" –
файлы в WORD-97 соответствующего формата
для копирования публикаций.
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2012
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-03-2012fog
[1] Комментарии автора раскрывают тайна написания самой работы и условий её появления, последующие
события. Их можно рассматривать как дополнительную "книгу в книге". Их интересно читать вместе
с комментариями к приложенным законам и иным работам автора.